2015-11-05

Как вывернуть и аккуратно закрыть маленькие ушки, хвостики / How to turn inside out and close a tiny ear or tail

Добрый вечер, дорогие мои читатели! 

Давненько я не делилась с вами своими маленькими шагами на Пути Новичка :) Решила, что надо срочно исправляться и делиться, пока не забыто ещё, каково это - учиться шить мишек :)))


Я шью маленьких зверят, и в начале Пути столкнулась с такой задачкой - как аккуратно вывернуть и закрыть маленькие ушки и совсем малюсенький хвост? В этом деле припуски по краям сильно мешают, не хотят прятаться внутрь, всё время норовят вылезти наружу и испортить аккуратный потайной шов.

Сегодня я покажу вам, как я решила для себя эту проблему.
Я пользуюсь двумя способами, один из них покажу на примере ушка мишки Кайлы, второй - на примере её же хвостика.


Смотрим под катом :)

Выворачиваем и закрываем ушко

Этот способ подходит для работы с маленькими, но не сильно малюсенькими деталями - с открытым краем от 2.5 - 3 см. Для деталей помельче больше подойдет способ на примере хвостика (см. ниже).

Сшиваем ушки - начинаем шов не у самого края, а сперва прошиваем хотя бы полсантиметра по нижнему краю ушка, потом шьем дугу внешнего края, потом снова по нижнему краю еще полсантиметра. Главное оставить открытое окошко достаточного размера, чтобы ушко можно было вывернуть. Фокус в том, чтобы прошить уголочки, которые при закрывании ушка и составляют основную сложность.

Подрезаем припуски ножницами зиг-заг - все, кроме нижнего края. Подрезаем уголки, но не слишком близко к краю, чтобы не повредить шов!

Если у вас нет таких ножниц, можно просто срезать лишнюю ткань на припусках, оставив около трёх мм, и подрезать уголочки. Тогда после выворачивания припуски лучше лягут внутри ушка, и швы и углы ушка будут смотреться аккуратнее.

Здесь видно, как срезаны припуски. Нижний край оставляем нетронутым. 

Промазываем припуски клеем ПВА, разведенным водой 1:1. Пропитываем клеем края припусков, не заходя на шов. Это укрепит края припусков и не даст им сильно разлохматиться во время выворачивания.

После того, как припуски просохли, выворачиваем ушко. Я пользуюсь тонкогубцами, это очень удобно. Беру ушко за припуски близко к шву, и аккуратно, но настойчиво толкаю изнутри наружу.

Расправляем внутри швы и уголки. Припуски нижнего края ещё торчат наружу. Прячем их внутрь - теперь это легко, они плоские и покладистые :) 

Закрываем открытое отверстие потайным швом.
Оставляем нить, чтобы ею потом пришить ушки к мишкиной голове. 

Вот и вся премудрость :) Такое ушко ровное, плоское, уголки не топорщатся. И даже если мишка сшит из мохера с редким ворсом, место пришивания ушка будет смотреться аккуратно и красиво.
Теперь займёмся хвостиком.  

Выворачиваем и закрываем хвостик

Хвостик значительно меньше ушка (около 1 см по нижнему краю), и поэтому ушной способ с ним не сработает.

Мелкий хвостишко сшит. Припуски подрезаем ножницами зиг-заг.
Можно укрепить припуски раствором ПВА, как мы это делали для ушей.

Аккуратно с помощью тонкогубцев или пинцета отгибаем припуски на изнанку. Получается такой забавный мешочек.

Берём контрастную нить и примётываем припуски маленькими стежками.
Я не делаю узлов, чтобы потом без труда убрать наметку. 

Выворачиваем хвостик. Я пользуюсь своим любимым помощником - тонкогубцами.


Ими же аккуратно вправляю припуски внутрь. Всё ровно, ничего не выпирает наружу :) 

Закрываем открытое окошко потайным швом.

Убираем намётку. Я пользуюсь шилом, это очень удобно и безопасно :) Намётка без узелков легко вынимается.

Готово! Я не обрезаю нитку - ею же потом пришью хвост на место.

Просто? Еще бы! Но на первом мишке я не додумалась до этой простоты, и с ушами и хвостом пришлось помучиться. И тут я не могу удержаться от пожеланий - желаю всем начинающим, чтобы ваши первые шаги были легкими и приносили только удовольствие! Во всём, что бы вы не начинали :) 

Всем-всем приятного завершения этой чудесной недели с такой волшебной средой посередине, которую можно потратить на самые любимые дела :))) 

Пусть на любимые дела всегда находится время! 

8 комментариев:

  1. Спасибо что делитесь своими секретами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Постараюсь почаще делиться, только бы времени найти на всё :)

      Удалить
  2. Оля, спасибо! Буду знать теперь ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Гуля, я буду счастлива, если тебе пригодится этот мой небольшой опыт :)

      Удалить
  3. Спасибо, что делитесь опытом!!! Нам очень интересно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, спасибо за ваш комментарий! Очень рада, что вам интересно, значит, я не зря старалась :) Мне очень приятно, что вы меня читаете!

      Удалить
  4. Ух ты!!Здорово как!!!Спасибо огромное,что делишься секретами,это так здорово)))) Захомячила в закрома),будем набираться опыта))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, за тёплые слова :) Очень рада поделиться, и буду счастлива. если это кому-то пригодится!

      Удалить

Если Вам есть, что сказать мне, или у Вас есть вопросы - пишите мне, я буду счастлива получить Ваши комментарии. Всем постараюсь ответить! Также я буду очень рада видеть Вас среди подписчиков моего блога. Добро пожаловать! :)